1. Простота
Самое лаконичное решение проблемы – это самое лучшее решение. Это помогает сохранить систему простой для понимания и снижает количество сложных межкомпонентных взаимодействий, способных превратить отладку в кошмар.
2. Ясность
Решение должно быть понятным, чтобы можно бы- ло его легко объяснить участникам проекта или даже посторонним. Ясность помогает упростить изменение системы, а также ее обслуживание и отладку. В мире системного администрирования лучше написать пять строк понятного кода, нежели одну строку, непостижимую ни для кого, кроме тебя.3. Универсальность
Решение не должно быть применимо только в одном отдельном случае. Решения должны использоваться повторно. Использование открытых, стандартных, независимых от поставщика (разработчика) протоколов делает системы более гибкими и позволяет упростить взаимосвязи между программными пакетами, тем самым повысив качество работы.4. Автоматизация
Замену человеческого труда программами. Автоматизация критически важна. Она повышает однотипность и расширяемость системы, облегчает нагрузку администратора и избавляет от утомительных повторяющихся задач, предоставляя системному администратору больше времени на повышения качества работы.
5. Общение
Общение может решить больше проблем, чем
программы или оборудование. Вам надо взаимодействовать с другими сис-
темными администраторами и с вашими пользователями. Вы обязаны быть
инициатором взаимодействия. Взаимодействие гарантирует, что все работа-
ют для достижения одних и тех же целей. Из-за неправильного взаимодейст-
вия люди становятся огорченными и раздраженными. Также в понятие вза-
имодействия входит документация. Документация упрощает поддержку, об-
служивание и модернизацию системы. Эффективное взаимодействие и подо-
бающая документация также упрощают передачу проектов и обслуживания
преемнику при переходе на другую работу или другую должность.
6. Решение базовых проблем
Это означает, что вы строите корпоративную сеть на надежном основании, выявляя и решая базовые пробле-
мы прежде, чем начнете бороться с проблемами более высокого уровня.
Первоочередное решение базовых проблем позволяет значительно упрос-
тить внедрение дополнительной функциональности и делает службы более
устойчивыми к сбоям. Полноценная базовая инфраструктура может быть
неоднократно усовершенствована для развития корпоративной сети с от-
носительно малыми усилиями. Иногда системному администратору при-
ходится прилагать серьезные усилия для решения проблем, которые не
возникали бы или решались бы простым усовершенствованием, если бы
в основе корпоративной сети лежала надлежащая базовая инфраструкту-
ра. Научитесь правильно при-
менять основы – и все остальное встанет на свои места.
Источники информации:
1. Томас Лимончелли, Кристина Хоган, Старта Чейлап. "Системное и сетевое администрирование"
Комментариев нет:
Отправить комментарий